Администрация Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

 АДМИНИСТРАЦИЯ

  НОВОБЕЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________

                                        

                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 04 октября 2018г                                                                № 18

     

Об утверждении Основных направлений бюджетной

и налоговой политики в Новобелянском сельском поселении

Кантемировского муниципального района на 2019 год и на

плановый период 2020 и 2021 годов

              В соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Положения «О бюджетном процессе в Кантемировском муниципальном районе», утвержденного решением Совета народных депутатов Новобелянского сельского Кантемировского муниципального района от 07.11.2014 года № 142 и в целях разработки проекта решения Совета народных депутатов Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района «О бюджете поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы», администрация Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1.        Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Новобелянском сельском поселении Кантемировского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

2.        Субъектам бюджетного планирования бюджета сельского поселения при планировании расходов на 2019-2021 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Новобелянском сельском поселении Кантемировского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

3.        Старшему экономисту администрации Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района (Никитченко Е.И.) при формировании бюджета поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Кантемировском муниципальном районе на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

4.        Настоящее постановление опубликовать в Вестнике муниципальных правовых актов.

5.    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новобелянского сельского поселения                               А.М.Яневич

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района

от «04» октября 2018 г. № 18

Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

           

            Основные направления бюджетной и налоговой политики Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета народных депутатов Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района от 07.11.2014г.  № 142 «О бюджетном процессе в Кантемировском муниципальном районе» и являются определяющими при формировании районного бюджета Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, как составной части экономической политики Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района.

            Данный документ является ориентиром в области долгосрочного бюджетного планирования, отражает    основные    цели,   задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района, определяет условия, используемые при составлении проекта районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения:

- прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года.

Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период 2017 года и 1-го полугодия 2018 года.

Основное влияние на формирование бюджетной политики Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района окажут:

- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района, включая переход к программному бюджету, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.

В Новобелянском сельском поселении Кантемировского муниципального района определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:

·         создание условий для устойчивого исполнения бюджета района и бюджетов поселений, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности района и поселений;

·         внедрение проектных принципов управления;

·         совершенствование программного метода планирования расходов бюджета района и бюджетов поселений с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;

·         создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории района;

·         повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

·         проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;

·         эффективное регулирование муниципального долга.

        Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа администрации Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района, Совета народных депутатов Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района, структурных подразделений администрации Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в 2017 году и первом полугодии 2018 года

Бюджетная и налоговая политика на территории Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета - укрепление его доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию территории, предотвращение социальной напряженности и улучшение качества жизни граждан, реализацию полномочий органов местного самоуправления, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, реализацию инвестиционных проектов.

Основные направления налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021годов

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета - это важнейший показатель, который характеризует уровень социально-экономического развития района в целом.

Налоговый потенциал территории продолжает оставаться крайне низким, и предпосылок, способствующих улучшению инвестиционного климата, повышению деловой активности и появлению новых налогоплательщиков, таких, как наличие природных ресурсов, близость к рынкам сбыта и транспортная доступность к ним, нет.

На 2019 - 2021 годы сохранится преемственность работы по укреплению доходной базы бюджета района за счет мобилизации резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений.

Приоритеты налоговой политики Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района направлены на:

·         создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости районного бюджета Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района, а также бюджетов городского и сельских поселений Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района;

·         стимулирование и развитие малого бизнеса;

·         недопущение роста налоговой нагрузки на экономику;

·         улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства в Новобелянском сельском поселении Кантемировского муниципального района, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

·         совершенствование налогового администрирования, взаимодействия и совместной работы с администраторами доходов;

·         оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

·         сокращение недоимки по налогам в бюджет района и бюджеты поселений;

·         повышение эффективности использования муниципальной собственности;

·         поиск новых источников пополнения бюджета Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района, а также бюджетов городского и сельских поселений Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района.

Для привлечения дополнительных неналоговых доходов в бюджет Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района повышена экономическая эффективность муниципального сектора экономики по следующим направлениям:

  • ежегодная индексация размеров арендной платы за пользование имуществом;
  • пересмотр ставок арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли;
  • принятие мер по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий за счет системного мониторинга результатов их финансово-хозяйственной деятельности, проведения балансовых комиссий.

Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Основными результатами реализации бюджетной политики в период 2017 года и 1-го полугодия 2018 года стали:

  • сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета;
  • повышение эффективности расходов через процедуру планирования и исполнения районного бюджета на основе муниципальных программ, оценка эффективности реализации которых проводится ежегодно;
  • формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями;
  • повышение качества муниципального финансового контроля, смещение акцентов с последующего на предварительный контроль, осуществление казначейского контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», охватывающего все этапы от планирования закупки до исполнения контракта, что позволяет предотвратить нарушения, устранить причины, повлекшие их допущение;
  • использование конкурентных способов размещения заказов на оказание услуг, осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд, осуществление бюджетных инвестиций;
  • обеспечение открытости и доступности бюджетных данных через формирование и размещение «Бюджета для граждан» в сети Интернет.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов на постоянной основе организована работа по выполнению плана мероприятий, направленных на обеспечение роста доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района на 2017 -2019 годы.

Среди основных мероприятий в этом направлении необходимо отметить:

  • проведение мониторинга эффективности реализации муниципальных программ, осуществление контроля за их реализацией;
  • недопустимость создания учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на муниципальное образование, создавшее учреждение, и функциям органа, осуществляющего в отношении учреждения полномочия учредителя (главного распорядителя средств районного бюджета);
  • обеспечение частичного или полного возврата субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям, при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию муниципальных услуг, определенным в муниципальном задании;
  • осуществление мероприятий по вовлечению организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, в том числе за счет передачи непрофильных функций муниципальных учреждений на аутсорсинг;
  • проведение мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности с целью выявления причин их возникновения, принятие мер по установлению источников погашения просроченной кредиторской задолженности и недопущению образования дебиторской;
  • осуществление предварительного муниципального финансового контроля за соблюдением муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления требований Федерального законодательства при заключении муниципальных контрактов и договоров в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

При формировании бюджета Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района и бюджетов поселений необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства.

Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов бюджета района и бюджетов поселений должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета.

Ключевыми требованиями к расходной части бюджета района и бюджетов поселений должны быть бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

·         определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;

·         реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;

·         применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;

·         бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат районного бюджета и бюджетов поселений, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств района, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета района и бюджетов поселений некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;

·         привлечение частных инвестиций;

·         принятие решений, направленных на поддержание уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

·         повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

·         совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;

·         увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми показателями муниципальных программ;

·         повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет района или соответствующего поселения в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;

·         обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;

·         унификация соглашений о предоставлении субсидий из районного бюджета и бюджетов поселений юридическим и физическим лицам в целях возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг путем применения типовой формы, утвержденной в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.

В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.

Основные направления долговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Долговая политика Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района.

Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.

В этой связи основными целями реализации муниципальной долговой политики являются обеспечение сбалансированности бюджета.

Ключевыми задачами по поддержанию умеренной долговой политики на бюджет Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района являются:

  • обеспечение дефицита бюджета Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов на уровне не более 10% суммы доходов бюджета Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений;
  • значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района, которые в рамках разработки проекта акта о внесении изменений в решение о районном бюджете Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района согласованы с департаментом финансов Воронежской области и не учтены в первоначальной редакции решения о бюджете Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района;
  • равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района;
  • дальнейшая реализация плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района.

Основной целью проводимой в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, обеспечения сбалансированности бюджета и сохранения объема долговых обязательств на финансово-безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Основными направлениями долговой политики Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района являются:

·         поддержание величины муниципального долга Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района на экономически безопасном уровне;

·         распределение долговой нагрузки на Новобелянское сельское поселение Кантемировского муниципального района с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета;

·         контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в нынешних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;

·         минимизация стоимости заимствований;

·         сохранение репутации Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

·         осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района и экономической возможности по мобилизации ресурсов;

·         использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района: корректировка сроков привлечения заимствований; сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Кантемировского муниципального района;

·         обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

·         информирование населения Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района о состоянии муниципального долга Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района.

Политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

Приоритетами бюджетных расходов будут являться:

·         обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы;

·         финансирование расходов на обслуживание муниципального долга;

·         обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества через публичность обсуждения проектов, включая муниципальные программы, итогов их реализации, совершенствование «Бюджета для граждан», подключение к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

·         усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью органов местного самоуправления района по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.

Проект районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:

  • повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
  • повышения качества принимаемых муниципальных программ;
  • формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритезации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
  • соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
  • участия, исходя из возможностей районного бюджета, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
  • недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам (особенно по заработной плате и социальным выплатам) проводить мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
  • обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов
    местного самоуправления;
  • повышение качества планирования главными распорядителями бюджетных
    средств своих расходов и оценка их эффективности;
  • проведение оценки качества финансового менеджмента главных
    распорядителей бюджетных средств в целях повышения качества планирования и исполнения консолидированного бюджета района и повышения заинтересованности руководителей органов местного самоуправления в эффективном управлении средствами бюджета района.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на              1 августа 2018 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между стимулирующей и выравнивающей функциями. Совершенствование форм финансовой поддержки проводится с учетом соблюдения баланса государственных и местных расходных обязательств.

        Укрепление финансовых основ местного самоуправления и поддержка Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района - одна из задач совершенствования межбюджетных отношений в 2019-2021 годах. С этой целью политика в области формирования межбюджетных отношений, как и в предыдущие годы, будет направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и поддержание сбалансированности бюджетов сельских поселений.      

        Необходимо продолжить практику распределения целевых видов финансовой помощи соответствующим главным распорядителям бюджетных средств, что позволит более оперативно и эффективно использовать бюджетные средства исходя из реальной необходимости в них в определенный период.

В рамках решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2019-2021 годах будет направлена на:

  • развитие собственной налогооблагаемой базы поселений;
  • повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе за счет увеличения доли нецелевых межбюджетных трансфертов.

Совершенствование управления исполнением районного бюджета

Организация исполнения районного бюджета будет ориентирована на повышение эффективности использования бюджетных средств и качества оказания муниципальных услуг, соблюдение требований бюджетного законодательства, а также строгого соблюдения бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

  • прогнозирование кассовых разрывов при исполнении районного бюджета и резервов их покрытия;
  • контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, отсутствием просроченной кредиторской и дебиторской задолженности;
  • совершенствование системы учета и повышение качества бюджетной отчетности, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета;
  • развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
  • принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
  • совершенствование процедур учета бюджетных и денежных обязательств;
  • обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам.

Заключительные положения

Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами района и поселений является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.

Обеспечение полного и доступного информирования населения Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района о консолидированном бюджете района и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами района должно найти отражение в регулярной публикации «бюджета для граждан» на официальном сайте Администрации Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района.

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части районного бюджета и снижения рисков несбалансированности бюджета.

                               

Дата создания: 26.10.2018 11:20

Дата последнего изменения: 26.10.2018 11:20